Иркутск
тут совсем немножко, так как я всего лишь погуляла по городу вечером. Но будет вторая часть: после Байкала у нас были сутки в Иркутске, и я уже с девочками ходила по городу

фото-фото-фото

А вот в хостеле я впервые спала в общем номере. И зареклась так делать опять (я обычно всегда выбираю общий для женщин, пусть и дороже). Ничего страшного, но с нами спала троица, скажем так зрелых людей. Женщина и два мужика. Они где-то подвыпили, и один (самый старый, чуть ли не дед) вечно лез с вопросами к двум иностранкам в комнате. Мне было стыдно, а девчонки убежали на кухню, и вернулись, только когда уже все спали.
В комнате был телевизор, и второй мужик смотрел фильм, и почему-то спрашивал меня что-то об актере Николасе Кейдже, которого вечно называл Джонни Кэшем.
Он еще блин спал надо мной. Здоровой бугай больше меня раза в три. Я боялась, что кровать сломается и он рухнет на меня. Хорошо, что хоть утром свалили.

Сон разума раздражает чудовищ
На работе принесли весть, что мол в игре "камень-ножницы-бумага" слова цу-е-фа имеют китайское происхождение.
Попросили разузнать.
ну я вначале залезла в интернет, и да, нашла такую информацию. Даже иероглифы нашла: 取悦發. И в качестве доказательства все используют интернет-переводчики. Да, я проверяла, что-то смутное выдают (к слову, прямо сейчас гугл-переводчик перевел мне это как "довольные волосы")
ну зря я что ли китайскими друзьями обзаводилась? я всем написала
ответ: брехня, эти иероглифы не имеют смысла.
вот и верь после этого он-лайн переводчикам)

@темы: китайский язык, байки из склепа

А теперь про тот кусочек Транссиба, который от Владивостока до Иркутска
Сейчас вспомню сколько я ехала...ну три ночи вышло
ехала я с Н., с парой китаянок из хостела, и чуть позже мы все сдружились с корейцами. По сути, все эти три дня мы просто протрепались. Вначале болтали мы с Н., а потом пошло международное общение. Н. не знала английского, так что я выступала в роли толмача.
Убил вопрос от китаянок. Зачем я говорю с ними по-китайски, если знаю английский?
Корейцы были забавными ребятами. Один из них учил русский. Н. очень забавляло, что этот парниша спит с маленькой подушкой в обнимку. Натурально, надувная такая.
Мы как-то вечером пытались выучить имена друг друга. И этот парниша написал свое имя кириллицей: Ли Жи Хун. Нас с Н. сильно скрючило) Вообще, мне пора бы уже привыкнуть к таким казусам. Причем по-корейски имя вообще по-другому произносится. Я не понимаю, как и кто придумывает такие транслитерации.
И корейцы и китаянки ехали до Иркутска, собирались провести на Байкале три дня, потом летели в Москву, в Москве тоже три дня, а потом в Питер, там несколько дней, а оттуда уже самолетом домой. Явно какой-то стандартный туристический маршрут.
Когда я покупала билет, то специально заплатила за вагон с биотуалетом. В реальности мой вагон оказался самым простым, т.е. на остановках туалет закрывали на ключ, а вот соседние вагоны были с биотуалетом. Розеток тоже было раз лдва и обчелся, и, хотя переходники были у всех, в какой-то момент все телефоны у туалета рухнули на пол, и в итоге телефоны стали приматывать скотчем

В вагоне было полно детей, самого разного возраста. А большинство светловолосые. Китаянки от них балдели. В последний вечер дети торчали в соседнем отсеке, и китаянки потянулись к ним. Там была особо активная девочка, так она напряглась в своих знаниях английского и пыталась им объяснять кто чей брат, и кто где. Я иногда подключалась в особо сложных моментах. А вообще дружба народов у них пошла хорошо. Китаянки с ними с удовольствием играли. Мне вот все интересно, дети после такого стали старательней учить английский?

Ехали долго, так что погода менялась регулярно. Легла покемарить - за окном ливень, а потом просыпаюсь, потому что солнце бьет в глаза.
Мне вот все обещали Транссиб, транссиб, увидишь как пейзаж меняется
ни фига не меняется. Первые полутора суток типичный среднерусский пейзаж с березками. Ну разве что деревья тоньше и чуть меньше.
Только на третий день стало по-другому

фото
Вот здесь было страшно красиво. И эти быстрые речки рядом с путями. А корейцы все нас про медведей спрашивали.

а в последний день поезд шел рядом с Байкалом. Это днем было, мы тут же разбудили корейцев и китаянок: Байкал!Байкал!
Были еще места, где вода была еще ближе. Буквально пара метров, аж брызги от волн видишь.

Н. вышла в Слюдянке, а следующая станция как раз Иркутск, но Н. предупредила, что вот этот путь самый классный.
Потому что потом дорога шла в гору и серпантином. Мне казалось, что я аж чувствую напряжение электровоза.
Фотографии у меня невнятные, но вид был чудесный. Как будто медленный взлет. И время от времени открывался Байкал, и все ниже и ниже.

А в Иркутске я сторговалась и поехала на такси до хостела.

И кстати
постоянно слышу, мол какие китайцы громкоголосые и шумные.
Так вот, за весь свой год в Китае я ни разу не видела, чтобы китайцы так громко говорили со своими детьми, и вообще чтобы голос на них повышали
а во Владивостоке в первый же день, сначала в аэропорту, а потом в городе, видела как мать орет на своего ребенка
Здравствуй, Россия

@темы: байки из склепа, Восток - дело тонкое, Петруха

Владивосток. День второй.

Этот день я начала с посещения вокзала. Во-первых, начало Транссиба, а во-вторых, разведать как и откуда мне отправляться вечером, в-третьих, самая близкая достопримечательность (все городские экскурсии начинаются от вокзала).
Там же и морской вокзал
Самая знаменитая часть: поезд и отметка о начале Транссиба:

Вокзал очень красивый. Только почему-то я не нашла у себя фотографий вокзала снаружи
Потолок в зале ожидания

Время отправления - московское.
Очень меня удивило. 9 утра, а табло показывает, что поезд отправится в два или три ночи. И так по всему вокзалу, только в одном месте нашла местное.

А еще около входа на вокзал была будка с вкусной шаурмой. Первое, что я съела на родине)))) Я там еще в предыдущий день ела, по близости ничего больше не нашла.

Памятники красноармейцам

дальше была какая-то военная выставка(?)
но там были одни дети, плюс я позже пригляделась, что на корабли никого постороннего не пускали, так что я пошла к "первому боевому кораблю Тихоокеанского флота"

прошла мимо памятника основателям города

Тут видно начало Золотого моста и зеленую подводную лодку, ныне музей, я туда потом и пошла

Кстати про мосты мне потом Н. рассказала. Оба моста закрыты для пешеходов, и там нельзя останавливаться. На Золотом раньше было можно, но оттуда прыгать стали, а с Русского моста можно увидеть военную базу. Н. утверждала, что чуть ли не подлодки видела из окна автобуса.

еще города

а потом я вернулась в гостиницу, там мне заказали такси, и я поехала на вокзал (за 180р)
забавный был таксист, все расспрашивал обо мне, о моей работе, и как мы, ученые, относимся к религии
потом ко мне прицепился щуплый мужичок-носильщик. Я с ним умудрилась сторговаться с 200р за чемодан, до 200 за оба. Он их быстро подхватил и побежал вперед быстрее меня. Доставил в лучшем виде.
а на перроне я уже встретила Н., ее знакомых китаянок, которые потом оказались в отсеке со мной (они были на боковушках), и вот так весело мы все вместе ехали до Иркутска.
Про поезд будет немного, но отдельно

Владивосток. День первый

введение

как я добиралась

Четкого плана у меня не было, а в хостеле меня забанили, так что пришлось разбираться по ходу.
Набрела на магазинчик в подземном переходе, где нашла миленькую карту с достопримечательностями, заказала какао (вот поэтому я точно скучала в Китае) и спросила дорогу на остров Русский. Какие автобусы туда ходят - неизвестно, но меня направили на остановку, где можно спросить.
Я пошла, дошла до перекрестка, жду зеленый, подходит пожилой мужчина и спрашивает меня про автобус на остров. Я отвечаю, что сама ищу, и что меня направили в эту сторону. Он был с другом, и мы все вместе пошли искать нужный автобус. Нашли, и этот мужчина заплатил за меня! Вот чудо-то.
Я уже забыла номер автобуса, но он шел до океанариума. Они туда и направлялись, а мне было все равно, лишь бы остров, так что, когда нас всех высадили из автобуса, то они вперед убежали.
Вообще, на остров ходит много автобусов, у них просто разные маршруты и конечные остановки

виды по пути в океанариум

очередь туда была буквально километровая.
фото
так что я тут же забила на все это дело, но пошла глянуть цены
если кому нужно
Мне потом позже сказали, что океанариум очень хороший, но так как я уже была океанариумах Даляня и Шанхая, то не думаю, что я многое потеряла
Хотела купить воды, но в "палатку" была длинная очередь, плюс продавщица разбиралась с прибывшим товаром, так что чуть ли не кусалась. Так что я ушла гулять, тем более что распогодилось
океанариум "сзади"

там тоже был только один ларек, но там было только мороженое, но ни воды, ни продавщицы.

Пошла по каким-то дорожкам. Хотела спустится к морю, а там знак, что только для работников (или что воспрещено, но на острове эти знаки повсюду, там же база военных под боком), но смотрю, какие-то люди пошли, ну и я пошла
виды

ну я ножками в воду вошла, а она ледяная! кто-то, конечно, купался, а я вот закоченела. Но солнышко грело хорошо. Как-то на своей шкуре сразу чувствуешь, как плохо знаешь географию. Дальний Восток ни фига не Сибирь. И далеко от Москвы- не значит холодно. Корея под боком. Короче, я сгорела.

Пошла искать Ворошиловскую батарею

Короче, я решила возвращаться. Я без воды и шляпы, а солнце печет, плюс на автобусе еще ехать часа полтора
виды

Но вообще остров очень красивый. Многие приезжают с палатками. Только всю еду и воду надо брать с собой, на острове купить нечего. Плюс дороги не везде есть. Только если грунтовая. Мне позже сказали, что там военная база под боком, и военные против асфальтовой дороги. И знаков запрещающих много.
Я потом в хостеле познакомилась с женщиной Н. Так она во Владивосток приехала на 10 дней, обежала город за два дня, и все остальное время "ездила на остров Русский, как на работу". Очень ей там понравилось. У нее навигатор, так что какие только тропы не обошла. Даже местные таких мест не знали.

Upd в автобусы нельзя заходить через первую дверь, через нее выходят на выходе и тогда же платят водителю за проезд. Я умудрилась лопухнуться и зайти через первую дверь (а я еще думала, почему водитель не сразу дверь открыл), и заплатить на входе. Во конфуз был на выходе

07.10.2017 в 12:21
Пишет Шано:

Во время процесса над салемскими ведьмами по обвинению в колдовстве 19 человек было повешено, один мужчина был раздавлен камнями и около 200 человек было посажено в тюрьму (не менее пяти из них умерли). Одной из приговоренных к повешению «ведьм» была Мэри Брэдбери. В обвинении было сказано, что женщина умела колдовать и превращаться в животных. Мэри удалось бежать от правосудия.

Среди ее потомков были:
писатель-фантаст Рэй Брэдбери
астронавт Алан Шепард
писатель и поэт Ральф Эмерсон
актриса Линда Гамильтон (Сара Коннор в «Терминаторе»)
актер Кристофер Рив (Супермен)

via

@темы: не мое, а жаль

Сон разума раздражает чудовищ
Ох, какая вчера у меня была лекция от моего научника.
У него там исполнилось сто лет какой-то двоюродной бабушке. Я подивилась, что такая дальняя родня, а такие тесные связи. Стал спрашивать про мою родню. А у меня, во-первых, родни мало, во-вторых, связывается с ними мама, а я людей в принципе не люблю. О чем вообще мне говорить с этими людьми?
Ах, вся родня собирается только на свадьбы и похороны.
Брехня, на бабушкины похороны никого, кроме нас не было, а мои родители свадьбу не праздновали.
И стал он мне рассказывать про нашего коллегу, который умер в августе. Как много сложностей оказалось с его похоронами, ибо жил он один, и никто о его родне не знал. Личные вещи в больнице не выдавали, но почта была открыта, нашли письмо родственницы из Израиля, и только через месяц пришел от нее ответ, что у этого коллеги есть двоюродная сестра в Москве.
Завершил он все это напутствием, чтобы и я не жила бобылем, связывалась со всей родней сама и прочее бла-бла-бла.

Вчера же, папа наконец принес провод для радио. Ну и говорит, что я дальше сама сделаю, я же инженер. Подразумевалось, что он все сделает. Ну я и взъелась. Мол все говорят мне "иди замуж", а на фига? что с мужем, что без мужа, все равно сама все делать должна. И пусть тогда сам свои рубашки стирает: закинуть вещи и нажать кнопочку, специальное образование не нужно.

Я знаю, что я очень злобная, но меня уже все достали. Все никак не успокоятся.

@темы: байки из склепа

Dalian 大连
Первым же делом мы поперлись на море

фотографий мало

@темы: байки из склепа, лягушка-путешественница

Сон разума раздражает чудовищ
Когда-то у меня тут обсуждалось что носят китайцы
я специально понаделала фотографий в Пекине

@темы: Восток - дело тонкое, Петруха, байки из склепа

Сон разума раздражает чудовищ
Итак, в Пекине мы с моим китайцем пересеклись с его другом, у которого оставили мои чемоданы.
-а ты откуда?
-из России
-хм, я слышал, что в России все высокие

Зашибись как китайцы умеют говорить комплименты

Посидели мы с ним и его девушкой вчетвером. И тут уж я ела полноценные лягушачьи лапки. Действительно нежное мясо, только его мало. На один укус.
А на следующий день мы хотели поехать на Китайскую Стену. Я на ней-то была, но подумала, что стоит съездить на этот разрекламированный участок 八达岭 badaling.
Туда мы не доехали, рассказываю почему.
По официальной версии, надо ехать на Северный вокзал, а потом трястись в поезде полтора часа.
Информация верна, но она устарела.
Северный вокзал на ремонте. Там только билеты продают, никаких поездов. Мол в сторону Стены хотят провести скоростной поезд. Но это будет года через три. Кассирша просто выставила нам табличку с кучей иероглифов. Я уже потеряла фотографию, но даже моему китайцу понадобилось время, чтобы понять куда нам ехать. Нам пришлось трястись в метро еще минут 40-50. Вылезаем мы где-то там в Пекине, и становимся в хвост длинной очереди. Очередь длинная, куда-то там заворачивала, так что где начало, мы не видели. Ну очередь вроде двигается, люди оттуда спереди идут назад, ну и мой китаец пошел выяснять что да как
короче
Люди, которые возвращались, не покупали билеты, они устали стоять в очереди и уходили. А движение очереди- это сдвиг на этих ушедших людей. И вся эта очередь была очередью на поезд! Поезд ходит по какому-то странному расписанию

Т.е. приходит поезд, и вся эта очередь начинает ломиться на платформу. А из динамиков еще издевательски доноситься что-то про ограничение посадки.
Нам надо было ждать до поезда еще около часа, поэтому мы забили на стену (еще не известно как возвращаться)
можно было еще автобусом, но мобильные карты сказали, что на трассах страшные пробки

Вообще, меня все это страшно удивило. В Сиане к Терракотовой армии отправляли пачками. Все было налажено. А тут столица, Китайская стена, и так не организованно.

В итоге, мы пошли лопать утку по-пекински.

А нам надо было успеть на поезд. Мы же в Далян решили свалить. (ну как решили...я захотела на море, то что я через пару дней лечу во Владивосток, который сам на побережье, как-то прошло мимо моего сознания)

ну было время, и мы типа пешком до вокзала. А мой китаец впервые в Пекине. Догуглялись...Площадь Тяньаньмень бегом перебежали, так потом и подкалывали друг друга, мол что мой китаец будет говорить о своих впечатлениях о Пекине: "пробежали"

Что меня еще поразило в Пекине, так это отвратные общественные туалеты.
Они без дверей в кабинках! И стенки у кабинок с половину человеческого роста.
ну ладно один, бывает, так я там в каждый забегала, и тут же в ужасе убегала.
Столица, центр, достопримечательности рядом!

Сон разума раздражает чудовищ
Забавно было с осциллографом.
В лаборатории два цифровых осциллографа. Супер-крутые, с кучей функций. Естесно, все по-китайски. Но мне показали как работать и как сохранять данные. Но один вообще как компьютер, т.е. там можно свернуть окошко программы и далее "мой компьютер", открываешь флешку, копируешь данные и прочая винда. А в другом нельзя, данные сохраняются куда-то там, но свернуть программу нельзя, а значит нельзя вытащить данные и скопировать на флешку обычным способом. Китайцы так и делают фотографии на телефон с него.
И вот однажды пришлось мне работать с этим вторым. И я что-то так разозлилась, и решила найти как сохранять. Я уже сталкивалась, когда данные надо было выуживать через одно место. Ну поигралась с этим тачскрином, понатыкала кнопочки и нашла таки путь.
Знаете в чем оказалась проблема? этот китайский осциллограф просто не распознавал их китайские флешки!
Китайцы на меня квадратными глазами смотрели!

@темы: работа тяжелая, зато зарплата маленькая, мы выполнили все пункты: от А до Б, байки из склепа

Сон разума раздражает чудовищ
А вот так меня искусали комары в Цзинане.

это причем на следующий день, после обработки спец средством.
До этого укусы еще и набухали и желтели. Немного, но необычно. Я даже думала, что это какая-то аллергическая реакция
И ведь не все чесалось! только вот на след день поняла как искусали. Как будто горохом били

@темы: байки из склепа

Ослиное мясо

не пробовала. не успела

@темы: Восток - дело тонкое, Петруха

Сон разума раздражает чудовищ
Если честно, то уже не помню как собиралась уезжать из Китая
где-то в июле меня выселили из общежития, я полностью переехала в новую лабораторию.
Как обычно самые сборы выпали на последние дни. Конечно же, какие-то мелочи я потеряла.
Отметили мой др, потом отметили мой отъезд. Прям с обеда увезли на вокзал. Ну я отпросилась на пару деньков в Пекин. Я не знала, как будет с экспериментами, поэтому билеты покупала на как можно дальний срок. А так как эксперименты закончила, ну и что мне торчать в новой лаборатории?
Как я ехала с двумя чемоданами-это отдельная история. Мне не стоило слушать маму. Надо было отправить вещи по максимуму морем. Дешево, но долго. Зато растрясла два кг из 6, набранных в Китае. А то пузо уже даже втянуть не могла.
на самом деле я уехала в Пекин с моим китайцем, а потом еще мы махнули на море в город Dalian 大连 (бывший Дальний?), но знать об этом моему начальству не обязательно.
Обо всем этом посты будут, просто я сейчас зашиваюсь.

Зато в аэропорту я разрыдалась. Я в жизни никогда так не рыдала. Просто стояла и рыдала. Проплакала всю очередь на регистрацию, на таможню, всю посадку. Не могла остановиться. Слезы просто текли. Даже потом во Владивостоке еле сдерживалась. Какая-то моя часть была сама от себя в шоке, но как я не пыталась, я не могла остановиться. А потом было просто страшно тоскливо. Боле-менее я пришла в себя недели через две. Но даже сейчас я не могу сказать, что полностью пришла в себя. Самое удивительное, что я не могу понять почему? Что вызвало эти эмоции? Я последний раз рыдала почти так же сильно из-за Дона. Но там ясно: я была сильна влюблена, а мать вообще не одобряла эти отношения.
Не похоже, что я влюбилась в Китай, но этот год там был и вправду чудесен. Но это же не повод так плакать?

@темы: один я позабыт, позаброшен, байки из склепа

Сон разума раздражает чудовищ
Вернулась в Москву недели две назад.
В 4 утра
Мама всплакнула, увидев меня, а уже вечером бросила камень в мой огород: ну вот, я думала, что дочь вернулась домой, и теперь у отца будут глаженные рубашки
вместе со своими вещами стираю их, а они там переговариваются: все у нее постирушки, постирушки
а меня потом все спрашивают: ну как родители? соскучились?

На работе тоже.
Раздарила людям чай (ну что еще из Китая можно привести? фигню дарить не хочется)
да этот китайский чай, наверное, тут в Москве можно купить, и причем дешевле чем в Китае

Сон разума раздражает чудовищ
Блин, на таобао лучше все уточнять
решила купить тут сушеных фруктов (трудно объяснить, но мне понравилось) и отвезти домой пару пачек, угостить
ну и заказала пару
кто ж знал, что по 4 упаковки в каждой!
зато пачка сухариков в подарок

@темы: байки из склепа, Восток - дело тонкое, Петруха

Сон разума раздражает чудовищ
Ну и да, если кому интересно, то я возвращаюсь в Москву по Транссибу. Т.е. я лечу из Пекина во Владивосток, там одна ночь, затем поездом до Иркутска, где встречаюсь с подругами, и где нас ждет тур на о. Ольхон, а затем все вместе мы поездом едем в Москву.

Сон разума раздражает чудовищ
Что ж, мое пребывание в Китае подходит к концу. Несколько дней осталось, можно сказать, что уже пошел обратный отсчет.
Это был очень хороший год. Как я люблю шутить: я прожила год без родителей, готовки и уборки. Я прожила этот год в раю
хотя эмоционально стараюсь не думать об отъезде.
Москву вспоминать - хочется рыдать, скучаю
прощаться с Китаем - тоже хочется плакать.
тут даже не только в стране дело. У меня появилось столько друзей, ярких впечатлений и эмоций. И вернуться у меня больше не получится. В смысле, в Китай то я возможно еще приеду, но уже буду общаться с другими людьми. С кем-то, конечно, я буду и дальше поддерживать отношения, но одно дело видеть этих людей регулярно, и совсем другое переписка.
Безусловно, я верю в светлое будущее, но пока, сейчас, конкретно, это был самый счастливый год в моей жизни. И я безумно благодарна всем тем людям, которые были со мной в этом году, не важно, друзья или просто встречные на улице. Вы сделали этот год счастливым для меня. Спасибо вам большое!

@темы: один я позабыт, позаброшен, мы выполнили все пункты: от А до Б, байки из склепа, Восток - дело тонкое, Петруха

Ребята! простите
мне тут показали мой блог с компьютера, так что простите за эти гигантские гифки! я просто записи через телефон делаю, на компьютере vpn не хочет работать
я не знала, что они такие большие!

@темы: один я позабыт, позаброшен